Памятка по ввозу товара на выставку в рамках Таможенного Союза

1. При перемещении внутри ТС, изделия (товар) произведенные на территории ТС не подлежат таможенному оформлению. Для ввоза изделий на территорию Республики Казахстан рекомендуем при себе иметь документы, подтверждающие их производство в ТС (при возможной проверке). 

При наличии планшетов и другого материала для ювелирных изделий, необходимо составить список перечня оборудования на официальном бланке фирмы.

Если же компания ввозит на территорию Республики Казахстан изделия, ранее ввезенные на территорию России из третьих стран, то для них нужны документы о таможенной очистке (копии). 

2. В рамках ТС разработаны правила торговли на выставках для нерезидентов, согласно которым, организатор выставки уплачивает НДС от торговли за участников-нерезидентов, а также сдает «Уведомление» и «Отчет» о проведении выставки.

Поэтому, для продажи изделий на выставке компания обязана предоставить организаторам за 1 месяц до начала выставки предварительный список изделий со стоимостью, в любой из этих валют: RUR, USD, EUR, KZT. Не позднее, чем за 2 недели до начала выставки предоставить окончательный список изделий со стоимостью. Также для сдачи отчета необходим документ подтверждающий ввоз и вывоз товара (в настоящее время это «Товарно-транспортная накладная»).

3. Компания, при розничной торговле, вместо использования кассовых аппаратов должна заполнять товарные накладные, где будет указываться наименование изделия, цена с НДС, скидка (если таковая будет), дата и печать. Товарная накладная должна состоять из 3-х листов (т.е. иметь две копии). Оригинал предоставляется организаторам, а одна из копий покупателю вместо кассового чека.

4. При продаже изделий по контракту Резиденту РК (налогоплательщику), оплачивать НДС обязан Резидент РК до 20 числа месяца, следующего за месяцем проведения выставки. При этом один экземпляр контракта купли-продажи товара предоставляется организаторам выставки, которые в свою очередь предоставляют его в Налоговый комитет в своем Отчете. 

5. Количество изделий, согласно списку, проверяет налоговый инспектор в день заезда на стенд или в первый день до начала выставки и в завершающий день по окончанию работы выставки. Организаторы согласно накладным считают сумму НДС 12%, которую компания оплачивает наличными по окончанию работы на выставке. В налоговый комитет организаторы сдают отчет о результатах выставки (до 20 числа месяца следующего за месяцем проведения выставки). Для компании, уплатившей НДС предоставляются копии отчета, в частности титульный лист отчета с печатью Налоговой и заполненные бланки установленного образца по изделиям компании, а также копия квитанции об оплате соответствующей суммы НДС (без указания названия компании, т.к. оплату производит компания Организатор выставки). 

6. Необходимо подписать с организатором «Договор» на оказание услуг по оформлению «Уведомления» и «Отчета» в Налоговый Комитет за Нерезидента – участника выставки. 

Стоимость услуг по заполнению всех форм налоговой отчетности, уплата НДС с учетом комиссии банка, а также прочих затрат для фирм осуществляющих продажи на выставке составляет 12 650 RUR.

По данной ссылке Вы можете ознакомиться с правилами сдачи отчета организаторами выставки